О поиске репетитора через посреднический сайт
Многие интересуются, как я отношусь к появившимся в последнее время посредническим репетиторским сайтам, где посетитель не имеет возможности напрямую связаться с репетитором, а вынужден обращаться к некоему посреднику-диспетчеру, который и выбирает для него репетитора из имеющихся в базе данных.
Что ж, любое разнообразие на рынке похвально: «Пусть расцветают сто цветов». Однако, на мой взгляд, репетиторство — это такая сфера, где чрезвычайно важны личные качества и таланты преподавателя, которые никоим образом не связаны со структурой, услуги репетитора рекламирующей. Брендом является само имя репетитора, а не база данных, в которую он внесен. Все выше сказанное можно отнести к стоматологу, косметологу, автослесарю, специалисту по компьютеру и многим другим специалистам, к услугам которых мы прибегаем. Их профессиональные и личные качества невозможно оценить заочно. Выбирая мастера, с которым мне придется работать, я предпочитаю общаться именно с ним, а не с диспетчером. В этом случае я могу послушать человека, оценить интонации его голоса, логику и связность речи. Это позволит сделать первичные выводы о его адекватности и почувствовать, хочу я иметь с ним дело или нет.
Общение через посредника всего этого меня лишает. Если при заказе простых и однотипных услуг (такси в аэропорт) это вполне допустимо, то в таком ответственном деле, как поиск репетитора, не стоит лишать себя права выбора.
Одним из важнейших качеств преподавателя-репетитора является способность вести диалог, то есть, во-первых, уметь связно и доходчиво излагать свои мысли, а во-вторых, уметь слушать собеседника, уяснять для себя смысл сказанного, часто вопреки не совсем корректным формулировкам. Способность вести диалог замечательно тестируется при первичном телефонном общении. Репетитор, внятно и последовательно излагающий свое видение процесса обучения, умеющий слушать и слышать пожелания родителей и грамотно, конкретно отвечающий на их вопросы, и в процессе работы скорее всего будет столь же конструктивен. Если же во время первичного разговора ваш собеседник изъясняется путано и не по существу, мысль его скачет, и ваших вопросов он не слышит, то, вероятно, таким же хаосом будут отличаться его уроки.
Доверяя свой выбор ни за что не отвечающему диспетчеру, вы соглашаетесь на покупку кота в мешке. И заверения, что «если что-то незаладится, то мы вам его быстренько поменяем» — слабое утешение, ибо поменяют вам его на такого же кота, в таком же мешке.
И еще одно соображение. Ни один действительно хороший и уважающий себя специалист, не имеющий необходимости прятаться за анонимной структурой, никогда не согласится на встраивание явно избыточного посреднического звена между собой и своими клиентами.
Реальный интерес это может представлять только для тех, кто не уверен в собственном профессионализме в силу отсутствия опыта, по причине низкого качества своих услуг или в силу наличия комплекса неполноценности.
Свежие комментарии