Советы нацинающим репетиторам

Грамотно составленное объявление – половина успеха.

Тема объявлений довольно обширна и достойна отдельной статьи. Хочу лишь упомянуть о самой распространенной ошибке начинающих репетиторов. Даже если вы уверены в том, что сможете репетировать по нескольким предметам, например, по химии и биологии, не сообщайте об этом в одном объявлении. Лучше разместить 2 объявления.

В одном представить себя как репетитора по химии, а в другом – по биологии. Очень показательный пример того, как не надо писать объявления, был обнаружен мной на сайте одной компании по подбору репетиторов. Цитирую:  «Репетитор по химии, истории, литературе, испанскому языку, экономике, русскому языку, физике, предметам начальной школы, немецкому языку, биологии, программированию, математике, информатике, музыке, английскому языку, обществознанию, стоимость 800 рублей за 90 минут.»

Это объявление похоже на неудачную шутку, а не на профессиональное предложение.

Не назначайте очень низкую цену за занятие.

Этим грешат очень многие начинающие репетиторы. Почему этого делать не стоит? Во-первых, у родителей обязательно возникнут сомнения в качестве предоставляемых услуг, ведь работа профессионалов всегда высоко оплачивается. Во-вторых, у вас не будет достаточной мотивации для успешной работы. Достойная оплата – серьезный фактор, чтобы развиваться в данном направлении и чувствовать удовлетворение от того, что вы делаете. Если вы предоставляете качественную услугу, вы вправе требовать адекватной оплаты. Можно поставить цену чуть ниже средней, но сильно демпинговать все-таки не стоит.

Не обещайте золотых гор при первом контакте с родителями.

Не надо во время первого телефонного звонка обещать пятерку в четверти за пару занятий или поступление в МГУ. Для того чтобы гарантировать результат, вам нужно хотя бы оценить исходный уровень знаний. Это возможно сделать только на собеседовании, после тестирования и беседы с учеником. И вообще, будьте поосторожней с гарантиями. Да, вы сделаете все возможное. Да, занятия с вами увеличивают шансы на поступление в престижный вуз в несколько раз.

Но, к сожалению, не все зависит от вас. Мотивация, способности и трудолюбие вашего будущего ученика будут тоже иметь значение.

Старайтесь на занятиях по минимуму использовать учебник.

Не превращайте занятие в школьный урок. Читать и пересказывать учебник можно и дома. Если вам поначалу будет сложно излагать материал без записей, составьте опорный конспект, воспользуйтесь таблицами, схемами.

Обязательно задавайте домашнее задание. 

Некоторые репетиторы этого не делают. Конечно, с материальной точки зрения это выгодно – так потребуется больше занятий. Но все равно, без выполнения домашних заданий эффективность от занятий с репетитором не будет высокой.  Потому как даже если все нужные темы пройдены, материал обязательно необходимо закрепить и повторить. При стандартной кратности занятий по 90 минут 2 раза в неделю, мы используем 3 часа на наш предмет, однако за оставшиеся 168 часов ребенок легко может забыть даже самое хорошее объяснение. Поэтому рекомендую задавать домашние работы, и лучше в специальной тетради, где вы будете делать пометки о выполнении. Так  родители при желании смогут контролировать процесс обучения.

Старайтесь оптимально использовать время занятия.

Пока вы проверяете письменное домашнее задание, ученик может выполнять какой-то тест, решать задачу, а не наблюдать за вами.  Не заставляйте учеников переписывать условия задачи – лучше его отксерокопировать. Еще я прошу своих учеников на занятиях отключать мобильные телефоны – и ваше время тратится, и ученику после некоторых «волнующих» звонков бывает трудно сосредоточиться.

Не дайте ученику заскучать.

Во-первых, следует исключить физиологические причины для вялости и рассеянного внимания – ваше рабочее место должно быть достаточно освещено, в помещении не должно быть душно. Не стоит назначать занятия сразу после школы – ученику надо перекусить после уроков и слегка отвлечься.

Во-вторых, чередуйте разные типы деятельности: объяснили тему – порешали задачи, написали конспект – сделали перерыв и пообщались о чем-нибудь отвлеченном. Кстати, небольшие перерывы в 5-10 минут я не включаю в стоимость занятия.

В-третьих, ваш голос не должен быть тихим или монотонным. Вообще, владение голосом – это одно из главных качеств успешного репетитора, наравне со знанием предмета и умением его объяснять. Так что работать над своей речью обязательно нужно.

Контактируйте с родителями.

Держите родителей в курсе того, как проходят занятия, есть ли прогресс. Оптимальной частотой общения я считаю 1 раз в 2 недели. Иногда родители сами звонят – интересуются ситуацией. Но все-таки, чаще приходится звонить репетитору. Такие звонки позволяют наладить хорошие отношения с родителями (это важно и для последующего привлечения новых клиентов посредством «сарафанного радио), а кроме того, это служит своеобразной подстраховкой для вас: если ребенок, несмотря на все ваши старания, не уделяет должного внимания и времени предмету, лучше своевременно поставить родителей в известность об этом.

Комментарии закрыты.