Обратимся к современности

Обратимся к современности. После революции стало считаться, что советская школа дает ученику все необходимые знания, и никаких дополнительных занятий ему не требуется. Только в конце 1960-х годов робко начались первые полулегальные репетиторские занятия. Но в официальной пропаганде репетиторство решительно осуждалось как нечто поощряющее лень ученика, не желающего заниматься, широко черпать знания у замечательных советских учителей. С годами, точнее с десятилетиями, эта проблема отпала. Стало ясно и ученикам, и их родителям, что школьному учителю порой не под силу дать обширные знания (будем исходить из того, что они у учителя есть) всем своим ученикам, если их в классе до четырех десятков и все они разные, как по способностям и по уровню подготовки, так и по темпераменту и характеру. Учитель вынужден давать необходимое и заставлять это необходимое усваивать — на большее у него нет времени, а часто и сил. Нельзя не учитывать и того, что в последние десять–пятнадцать лет поток информации, а следовательно, и сумма нужных для получения аттестата знаний увеличились в геометрической прогрессии, и учитель зачастую не успевает усвоить и переработать их.

Комментарии закрыты.