Теперь о специфических требованиях

Теперь о специфических требованиях на вступительных экзаменах в различные вузы. Собранный мною за годы практики архив вариантов, предлагавшихся на вступительных экзаменах в экономические и технические вузы, действительно подтверждает необходимость обращать внимание абитуриентов на излюбленные приемы, принятые у экзаменаторов выбранного вуза, на особенности формулировок, на акцентирование отдельных тем. Скажем, задачи на проценты — необходимый атрибут экзаменационного варианта любого ведущего экономического вуза (РЭА, ВШЭ, ГФА, ГУУ). А смешанные уравнения и неравенства (логарифмы + тригонометрия, иррациональность + логарифмы и т.п.) часто встречаются в вариантах технических вузов (МАИ, МГТУ).

При всей важности выше сказанного, полезно четко расставить приоритеты. На мой взгляд, процентов на 85 успех на экзамене определяется все-таки хорошим знанием фундаментального базового курса, о котором я говорил выше, а не надеждой на традиционное отсутствие некоторых типов задач в варианте, основанной на вариантах прошлых лет. Поэтому «поднимать» основной курс математики надо начинать как можно раньше. Практика показывает, что после конкретизации вуза отработка его специфических требований гораздо лучше «ложится» на хорошо усвоенный базовый материал.

Комментарии закрыты.