Деньги платим, а толку мало

Если вы видите, что подросток не занимается дома самостоятельно, не ругайтесь, не упрекайте его (мы такие деньги тратим, а ты…). Чувствуя себя виноватым или обиженным, наш бездельник тем более не сядет за уроки.

Обсудите проблему с репетитором. Немедленно. Ответственные и суровые учителя способны отругать (и напугать, оттолкнуть) ученика, даже отказаться от дальнейших занятий при систематическом невыполнении заданий. А добросовестного педагога терять не хочется. Может, вы договоритесь о дополнительных занятиях, во время которых ребенок будет учиться работать самостоятельно – под присмотром учителя. Может, проблема — в объеме задания. Маленькие, легкие упражнения неуверенный в себе ребенок попробует выполнить, а к сложным, заковыристым – даже не подступится. А бывает, что проблема — в форме записи: то, что написал учитель, выглядит весомее и понятнее, чем собственноручные каракули.

Одни дети предпочитают творческие работы. Другие любят повторять. Кто-то запоминает ход решения по записи. Кому-то достаточно прочесть и понять, в крайнем случае, черкнуть пару строк прямо в учебнике. Придумывайте вместе с учителем и учеником, пробуйте разные варианты.

Не всегда дело в психологии. Бывает, ребенок старается, но на самом деле не справляется с репетиторскими домашними заданиями. Сообщите учителю об этом, настоятельно попросите приспособиться к ученику. В конце концов, он профессионал, в его арсенале должно быть много педагогических приемов.

Обсуждайте с ребенком, насколько его устраивают уроки с данным педагогом. Нравится ли ему, чувствует ли он пользу от занятий. Если учитель помог сыну соседки, это еще не значит, что он сумеет помочь вам. Строгий преподаватель или мягкий, разговорчивый или немногословный. То, что раздражает, мешает работать одному подростку, другому, напротив, помогает. Предоставьте школьнику право решать, продолжать ли занятия. Хотя выяснить причину, конечно, стоит. Ведь, отказываясь от услуг уже найденного репетитора, вы сталкиваетесь с необходимостью искать нового. Правда, теперь вы лучше знаете, какой учитель вам не подходит.

Школьные оценки не всегда служат показателем эффективности занятий с репетитором. Могут не совпадать программы, критерии. Хотя, как правило, отметки в школе все же повышаются.

Время от времени звоните учителю, чтобы услышать его, продемонстрировать свою заинтересованность.

Комментарии закрыты.