Чего ожидать от ЕГЭ

Вопросы, связанные с ЕГЭ, в последнее время все больше интересуют учеников, потенциальных абитуриентов, их родителей. Сегодня это одна из основных проблем, головная боль выпускника. Первый вопрос, который возникает в первую очередь у тех, кто в данный момент имеет отношение к сдаче ЕГЭ — Что все это означает для нас, как это может осложнить нашу жизнь?

Ответ профессионала однозначен: осложнить может, и довольно серьезно. А дело вот в чем. В прошлом, да и сегодня, в общественном мнении бытовала одна распространенная ошибка: будто все ВУЗовские приемные комиссии коррумпированы, и поступить можно только по блату или за взятку. Такое мнение — иллюзия! Мои ученики поступали в самые разные ВУЗы, от МГУ им. Ломоносова до ГУ ВШЭ, ФА и др., в подавляющем большинстве случаев — не давая взяток и без знакомств. Поступали просто потому, что  экзаменационные задания по математике всегда укладывались в рамки обычной школьной программы. И школьных знаний, как правило, было достаточно для получения положительной оценки. По моему глубокому убеждению, слуха ми о нереальности поступления в институты мы обязаны многочисленным родственникам законченных лентяев и двоечников. Последние всегда обиженно считают своих, как водится, самыми талантливыми и одаренными — ну а как же иначе?! И потом говорят: Вот видите, наш уж такой способный, а не поступил, — значит, поступают только за взятки… Между тем, экзамены были достаточно просты, даже несмотря на сложность заданий в институтах экономического профиля в 90-е и позднее. И заданий было немного, как правило, 5 — 8 заданий.

В математических тестах ЕГЭ заданий уже не 5 и не 8. Их уже почти 30! А простые ли они? Первые десять достаточно просты, хотя и подразумевают наличие у учащегося знаний по самым разным темам. Но самая большая проблема — они необычны, нестандартны. Тем самым программа, по которой наши соотечественники занимались десятилетиями, за последние несколько лет разрушена. А это, как показала моя личная практика, как и опыт всех известных мне учителей, преподавателей, коллег, существенно усложняет жизнь ученикам. Казалось бы, вот простейшая задачка, пример. Но ребенок почему-то не справляется. Никто не может объяснить, почему. Но это происходит.

Встречаются также задания довольно сложные, для их решения необходимо просто знать, как решать. Одна группа заданий — на выносливость. Решить одно такое задание — все равно что выкопать клад на большой глубине, когда знаешь, где копать. Просто копать придется долго. А вот сложные задания другой группы — их можно сравнить с ситуацией, когда даже не знаешь, где на довольно большом участке копать клад. Приходится в таких случаях рыть наугад, авось повезет. Но везение здесь бывает крайне редко. Хотя одному человеку из многих тысяч повезти вполне может.

Комментарии закрыты.