Нужно ли выполнять домашние задания

Обычно родителей интересуют следующие вопросы: Как за меньшее время достичь больших результатов, усвоить больший объем матриала? Как сэкономить время и деньги, которые приходится платить за обучение? Как развить самостоятельное мышление? Как лучше подготовиться в ВУЗ, чтобы без проблем поступить на бесплатное отделение? Как ни странно, но на все эти столь разные по содержанию вопросы ответ один: регулярно, дисциплинированно и аккуратно выполнять домашние задания. Не случайно именно этому моменту на последних международных конгрессах по математическому образованию (ICME) уделялось особенно много внимания. При этом интенсивно дискутировались следующие темы: как оптимальным образом, с учетом конкретной специфики данной группы учеников, составить домашнее задание по теме; как правильно распределить время на его выполнение и вообще сколько времени следует уделять выполнению задания; какова должна быть степень сложности тех или иных упражнений, с учетом способностей и типа личности ученика.

Таким образом, самостоятельное и качественное выполнение домашних заданий — абсолютно необходимый элемент обучения. В практике встречается постоянно: когда рядом преподаватель — ученику все понятно; как только он один пытается решить ту же самую задачу — не получается. Самостоятельное выполнение домашних заданий тренирует память, позволяет оценить, хорошо ли усвоен материал, позволяет постепенно преодолеть чувство неуверенности, и, самое главное, развивает творческий подход к решению.

Неоспоримо, от занятия с преподавателем будет немало пользы и в том случае, когда домашняя работа не задается, и все обучение проводится лишь во время урока. Дело в том, что некоторые родители, хотя это встречается довольно редко, просят не давать ребенку домашних заданий. Это всегда имеет свою причину, будучи обусловленным обычно особенностями домашнего воспитания и состоянием здоровья ребенка. И два часа интенсивных занятий наедине с сильным учителем, когда голова ученика интенсивно работает, когда он занят только данным предметом и больше ничем, когда нельзя, как говорят, «посачковать», поболтать с соседкой, стрельнуть бумажной пулькой в товарища, так вот, эти два часа даром не пропадут ни при каких обстоятельствах. В результате многократного повторения (англ. repeat, франц. repete) запоминаются формулы, методы решения, активно усваивается предмет в целом. Поэтому положительный эффект от занятий с хорошим репетитором гарантирован. Однако, выполняя домашние занятия, ученик многократно увеличивает этот эффект, экономя свое время и деньги родителей. Поэтому, когда задания не выполняются и все доводы исчерпаны, следует вместе с родителями попытаться совместными усилиями найти решение проблемы.

Комментарии закрыты.