Первое предупреждение о пробелах в знаниях ребенка

Первое предупреждение о пробелах в знаниях ребенка родители получают на родительском собрании или непосредственно узнают об этом от классного руководителя: учитель математики посоветовал… учительница химии жаловалась… Самое время выяснить, проводят ли в вашей школе дополнительные занятия по данному предмету. И как часто они проходят, кто их ведет, какова цена вопроса, сколько человек в группе. Вполне возможно, что нескольких занятий будет достаточно. Хотя иногда они очень похожи на обычные уроки: объясняется то же самое, только чуть медленнее и проще. Не забывайте, что главная задача педагога в этом случае – подтянуть ребенка, и не ждите, что на них будут готовить его в вуз или заинтересуют предметом. Если вы хотите большего — расширенной программы, углубленного изучения отдельной темы, пропущенной, скажем, по болезни, — договоритесь об индивидуальных занятий, которые практикуются в каждой школе. Но могут проводиться и дома — вопрос в цене, она невысока по сравнению, скажем, с услугами репетитора из приемной комиссии МГИМО. С другой стороны, дополнительные занятия даже дома — лишь разновидность уроков по школьной программе. Но пользу они приносят огромную: ребенок перестает бояться предмета, отношения с учителем становятся более доверительными, появляется первая практика индивидуальных занятий, что очень пригодится при подготовке в вуз.

Для старшеклассников в школах часто организуют уроки иного рода — аналог подготовительных курсов. Здесь пытаются «состыковать» школьные и вузовские требования. У каждого вуза они свои, и готовить сегодня в абстрактный «вуз как таковой» невозможно. Подобные занятия могут принести пользу, если среднее учебное заведение находится под патронажем определенного института, а школьные преподаватели хорошо знают требования этого вуза.

Но самого, пожалуй, лучшего школьного репетитора удалось найти заботливому отцу, дочка которого начиная с 7-го класса стала испытывать стойкую «аллергию» на физику и математику. Что поделать — подрастал классический гуманитарий, на лету осваивавший иностранные языки, но бледнеющий перед формулами. Сначала попробовали заниматься дополнительно в школе. Потом взяли несколько частных уроков у педагогов своей школы, соседней – «аллергия» только усилилась… Наконец, отчаявшийся отец обратился к старой учительнице, жившей в соседнем доме и преподававшей, по слухам, чуть ли не в царской гимназии. Она была давно на пенсии, лет двадцать, как оставила школу. Но иногда брала учеников и плату назначала просто смехотворную. Девочка сначала фыркала («У этой динозаврихи даже телевизор черно-белый!»), но вскоре… стала бегать на занятия с удовольствием! Вместе они ставили какие-то опыты, сидели, не считаясь со временем, над интересной задачкой. Отправляли заявки на патенты странных изобретений и запросы в Британскую королевскую академию, Нобелевский комитет и Массачусетский технологический университет. Самое забавное, что им отвечали! Кончилось тем, что девочка неожиданно даже для себя победила на международной физико-математической олимпиаде. А благодарный папаша подарил старой учительнице домашний кинотеатр.

Комментарии закрыты.