Преодоление страха и обучение умению управлять собой
Одним из немаловажных факторов, препятствующих обучению, является страх ученика перед сложным предметом, вызванный неуверенностью. Страх этот и порождает лень, стремление отложить выполнение задания на завтра, завтра — еще на один день, «до вечера», вечером — еще на несколько часов и т.д. Ребята боятся, испытывают неуверенность в собственных силах, не могут сосредоточиться на контрольных, испытывают отвращение к учебе. Ситуация усугубляется еще и стрессом, вызванным общением со школьными учителями.
А ведь важнейшим компонентом успешного обучения является эмоциональный настрой ученика. Чувство радости, интерес к предмету или множество негативных эмоций, полностью подавляющих не только желание, но и саму возможность что-либо делать. Что в конце концов победит? Зачастую, помимо прочего, необходимо просто восстанавить психику ребенка после печальных итогов воздействия школьной образовательной системы, этой дешевой ширпотребной машины, совершенствованием которой заняты сегодня — не только в нашей стране! — далеко не в первую очередь.
Свежие комментарии