С какого возраста лучше начинать ребенка учить языку и как (каким способом) это лучше делать

Да хоть с пелёнок… Конечно, при условии, если найдется кто-то, желающий возиться с вашим чадом с такого возраста.
Известно, что дети при прочих равных условиях быстрее овладевают языком, чем взрослые. Не останавливаясь сейчас на причинах этого, я лишь замечу, что если вы решились обучать ребёнка, например, с четырёхлетнего возраста, то это должно быть не в виде уроков два-три раза в неделю, а происходить постоянно, в естественных ситуациях, каждый день. Вероятно, этим должны заниматься гувернант или гувернантка, имеющие соответствующую подготовку. То есть, это должны быть люди, которые проводят много времени с вашим ребёнком и имеют с ним хороший контакт.
Конечно, можно нанять учителя на определённые часы, но тогда это будет игра в иностранный язык, а не реальное овладевание им. Хотя, для начала и это неплохо. Здесь главное, чтобы детям это было в радость. В противном случае у ребёнка разовьётся масса комплексов, и даже в более старшем возрасте он уже не захочет учить иностранный язык.
В работе с детьми младшего возраста огромное значение имеет личность педагога. Ведь маленькому ребёнку всё равно, какой язык учить. Хоть китайский. Ему вряд ли интересно, что, например, английский сегодня — это самый востребованный язык. Ребёнку должно быть интересно с преподавателем, он должен тянуться к общению с ним. Человек, имеющий ключ к душе ребёнка, способен научить его чему угодно. Поэтому, выбирая преподавателя, нужно, прежде всего, исходить из педагогических качеств претендента. При работе с детьми младшего возраста большое значение имеет интенсивность занятий. Занятия с ними должны проводиться как можно чаще.
Лично я считаю, что начинать учить иностранному языку детей нужно не раньше, чем с второго-третьего класса школы. Я не вижу никакого смысла затевать это раньше, если, конечно, ваша семья не проживает в Лондоне или Нью-Йорке. Ко второму классу вам станет ясно, насколько ваш ребёнок оказался готов к школе, и как у него там идут дела. Ведь если есть проблемы с учёбой или здоровьем, то стоит ли вообще дополнительно нагружать его иностранным языком?
Можно много говорить об особенностях обучения языку детей, но я ограничусь лишь одним замечанием. По-моему, нужно исходить из того, как организовано обучение языку в его школе. Это значит, что, возможно, придётся корректировать работу школьных преподавателей, либо дополнять её, а может, просто подтягивать ребёнка до приемлемого уровня…

Помните, что у ребёнка ещё много времени впереди, поэтому здесь важно качество языковых умений и навыков, а не объём формально пройденного материала.

Комментарии закрыты.