Домашние задания

 Неожиданный, но, тем не менее, часто задаваемый вопрос: задаю ли я домашние задания. Когда я был маленький и учился в школе, меня тоже иногда посещала мысль: «Хорошо бы все решать в школе и не садиться за учебники дома». Поэтому я понимаю людей, не жалующих домашнюю работу. Однако самостоятельное и качественное выполнение домашних заданий — абсолютно необходимый элемент обучения. Многим знакомо чувство: когда сидишь рядом с преподавателем, все понятно; как только пытаешься один решить подобную задачу — темный лес. Самостоятельное выполнение домашних заданий тренирует способность извлекать из глубин памяти нужную информацию, позволяет оценить, насколько хорошо усвоен материал, позволяет преодолеть страх перед новыми задачами, развивает творческий подход к решению.

    Конечно, занятия с преподавателем дают положительный эффект и в случае абсолютного саботирования домашней работы. Два часа интенсивных занятий «глаза в глаза», когда волей-неволей ученик «погружен в математику», когда нельзя «пофилонить» и спрятаться за спину соседа по парте, эти два часа даже в голове отпетого лентяя оставляют свой след. В результате многократного применения на практике запоминаются формулы и приемы решения задач, происходит «погружение в предмет». Поэтому положительный эффект от занятий будет всегда. Однако, демонстрируя усердие и честно выполняя домашние занятия, ученик способен десятикратно увеличить этот эффект, то есть сэкономить свое время и деньги родителей. Поэтому, сталкиваясь с регулярным невыполнением домашних заданий, я информирую родителей о том, что успехи их чада могли бы быть гораздо более впечатляющими.

Комментарии закрыты.