Итак, существует довольно объемный массив знаний

Итак, существует довольно объемный массив знаний, умений, навыков, которыми должен овладеть школьник к началу вступительных экзаменов. Например, умение решать рациональные уравнения предполагает знакомство, как минимум, с десятком интересных способов замены переменных. Эти способы необходимо отработать и запомнить, ибо ни один среднестатистический школьник никогда не изобретет их самостоятельно. Или, изучая каждый новый класс уравнений и неравенств, полезно проработать задания, содержащие модули и параметры. У большинства школьников весьма смутные представления об этих математических явлениях. А именно задания с параметром позволяют экзаменатору в полной мере оценить как умение абитуриента думать, так и глубину понимания изученного материала.

Весь этот базовый объем знаний в моей методике нашел волощение в сорока с лишним тематических брошюрах-задачниках. Хорошая проработка материала предполагает как минимум по два занятия по каждой теме. Это фундамент математического образования, совершенно необходимый любому абитуриенту, сдающему математику, независимо от специфики выбранного вуза. Чтобы «поднять» весь этот объем, лучше не загонять себя в цейтнот выпускного класса и, если есть возможность, полезно начать заниматься как можно раньше.

Теперь по поводу вопроса, не забудет ли школьник те разделы, которые начал изучать, скажем, в 9 классе, к моменту вступительных экзаменов. Ответ: однозначно, нет. Каждая последующая тема, так или иначе, базируется на ранее изученном материале, поэтому все обретенные знания находятся в активном обороте. Кроме того, даже если сделать продолжительный перерыв в занятиях, например, поступать в вуз через несколько лет после окончания школы, полученные ранее знания не пропадут. Обретенные навыки, вообще, никогда не забываются полностью. (Даже если кажется, что забыто все напрочь). В этом случае они достаточно легко восстанавливаются за короткий срок.

Комментарии закрыты.