Когда идти отвечать
Итак, вы пришли на экзамен. Когда зайти в аудиторию — решайте сами. К концу дня экзаменаторы, как правило, менее внимательны, утомлены и не хотят слушать долгие рассуждения. Они чаще останавливают абитуриентов, если хотят поставить «отлично», задают меньше дополнительных вопросов. В это время легче отвечать — при существенных пробелах в знании предмета. Но и оценки к концу дня, как правило ниже.
Дело в том, что здесь часто срабатывает преподавательский стереотип — «сильные идут первыми».
Мы знаем много примеров, когда абитуриент, всем своим видом демонстрируя, что он отличник, шёл в первой пятёрке — и получал «отлично», его знания были намного скромнее. Поэтому, если вы чувствуете, что знаете чуть больше, чем на «четыре», идите в первой пятёрке и получайте свои пять баллов.
И, наконец, самый крайний вариант — идти отвечать последним. Обычно его используют те, кому нужна тройка. Этот вариант даёт возможность остаться один на один с экзаменатором и сообщить ему дополнительную информацию о себе (трудности в подготовке, большая любовь к предмету, тяжелое детство и т.д.). Однако, если вам не нужна тройка, ни в коем случае не идите последним!
Срабатывает упомянутый стереотип — и вы получите оценку ниже своих возможностей.
Конечно, не всем попадается экзаменатор, твёрдо уверенный, что последний абитуриент — «двоечник». Но нам известно немало таких случаев.Вот один из них.
Абитуриент, поступающий в университет, твёрдо решил идти отвечать последним. Он очень боялся экзамена, хотя имел знания, значительно превышающие уровень, необходимый для тройки. Товарищи его, знавшие предмет гораздо скромнее, пошли в середине группы — и получили свои тройки и четвёрки. Он зашёл последним и не выходил из аудитории полтора часа. О том, что там происходило, ожидавшие его друзья делали самые различные предположения, начиная от партии в шахматы и заканчивая утверждением, что «они там заснули». Наконец абитуриент вышел — и вид его был красноречивей любой оценки. Оказывается, преподаватель был твёрдо убеждён, что последним идёт сдавать экзамен самый закоренелый двоечник. Он полтора часа доказывал это нашему герою. И доказал…
Идти отвечать в конце группы нежелательно ещё и потому, что долгое многочасовое ожидание утомит вас.
В группах, ожидающие сдачи экзамена, постоянно поддерживается напряженность, которая нередко разряжается в виде острых и юмористических замечаний, в том числе и в ваш адрес. Чем больше вы будете ждать, тем больше тратите энергии на разрядку.
Свежие комментарии