Контакт с учеником. Доступность изложения материала.

Искусство преподавания — это в первую очередь способность устанавливать надежный контакт с учеником, способность понимать ученика, чувствовать его. На практике это реализуется в доступность объяснений и создает свободную, творческую атмосферу на занятии. Мало блестяще знать свой предмет, надо уметь передать эти знания ученику. Этот дар присущ немногим. Один мой знакомый — замечательный ученый, изобретатель от Бога — курировал на кафедре научно-исследовательскую работу студентов. Без слез и смеха нельзя было присутствовать на его консультациях. Он совсем не умел спуститься со своих научных высот на уровень нормального студента и донести до него даже самые простые вещи. И студент, и наставник — оба тратили кучу времени и нервов с нулевым результатом. Сейчас он больше не работает со студентами, сосредоточился на чистой науке и по-настоящему счастлив. Я думаю, его студенты тоже.

    Родители моих учеников часто рассказывают мне, что уже пробовали заниматься с репетиторами, но «что-то не пошло». Это «что-то» и есть неспособность моих предшественников установить полноценный контакт, сформировать рабочий альянс с учеником. Успех или неуспех в этом деле очевиден обеим сторонам, как правило, уже после одного-двух занятий. Доступно ли преподаватель объясняет материал, слышит ли вопросы ученика, способен ли понять, какой именно аспект не ясен ученику — все это можно почувствовать после первого же занятия.

Комментарии закрыты.