Наши учебники в основном реализуют эти принципы недостаточно

Наши учебники в основном реализуют эти принципы недостаточно. Это же касается и большого числа различных учебных пособий. Количества содержащихся в них тренировочных заданий, как правило, оказывается достаточно для освоения материала лишь наиболее сообразительными, быстро схватывающими всё детьми. Давая при прохождении новой темы ограниченное число заданий, не позволяющее как следует понять и отработать новый материал, «погрузиться» в него, подобные упражнения потом, хоть и повторяясь не раз, хаотически раскиданы по учебнику, лишь дезориентируя детей. В результате каждый новый приём, которому нужно обучить школьников, преподаётся слишком поверхностно, расплывчато и фрагментарно, не оставляя в голове прочных знаний. Такое чувство, что все наши учебники и дидактические пособия пишутся для математически одарённых учеников, способных обучаться на минимуме примеров, или их авторы никогда не преподавали. Дети же, которые часто не менее талантливы, но «медленнее» по темпам восприятия, не успевают понять, вникнуть в изучаемый материал, и начинают накапливать недопонятые или не понятые совсем места программы. Когда таких «пробелов» становится слишком много, это тут же плачевно сказывается на знаниях и оценке.

Комментарии закрыты.