Некоторые правильные ответы можно просто угадать
Если бы меня спросили, на какой процент правильно угаданных результатов при тестировании может рассчитывать учащийся, я бы ответил: 0%. Дело здесь даже не только в том, что при проверке работы комиссия будет обращать внимание и на оформление, на пояснения к решению, и уж совсем неприемлемы будут работы с ответами, не содержащие решений. В психологически сложной и стрессовой ситуации процент угадывания может определяться только одним законом, который известен каждому психологу. Это закон падающего бутерброда. Бутерброд всегда падает маслом вниз, и никак иначе. В моей практике был случай, когда ученик сдавал тесты и не угадал ни одного правильного ответа. Уж очень велика была ставка, очень уж хотелось поступить. И поступил он только за счет правильно решенных — но не угаданных! — заданий. Потом удивлялся — как же так? Ведь не угадать из заданного числа ответов при данном количестве вопросов ни одного правильного по теории вероятности практически невозможно!
Иногда возражают, что нужно отмечать ответы по какой-то определенной системе, скажем, подчеркивать везде только вторые номера. Отвечу прямо: это бесполезно. Не имеет также значения, какую систему выбрать. Справиться с тестированием успешно может только такой ученик, который в достаточной степени подкован теоретически и практически, то есть добросовестно работал в течение года и обладает достаточными знаниями.
Свежие комментарии