ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА И ПРОЦЕСС

Образование как система представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня.

Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус, — это системы дошкольного, школьного, среднего специального, выс­шего и послевузовского дополнительного образования.

‘»»Содержательно понятие «школа» сегодня, как правило, обозначает тип образовательной системы или здание, в котором размещается учебное заведение. Однако на протяжении длительной истории развития общества этот термин имел и поныне имеет много значений. На латинском языке «школа» {schola) означает лестницу, ступеньки которой ведут вверх. Имея религиозно-духовное происхождение, это понятие первоначально отражало объединение

людей (учителей и учащихся), включенных в процесс восхождения души и духовности человека. В переводе с греческого «школа» (schole) трактуется как дом радости в процессе познания мира, В связи с этим о школе говорили больше как о том или ином направлении или течении в науке, искусстве, литературе, общественно-политической мысли и т. п., обладающем характерными свойствами, методами, приемами, представленном группой учеников и последователей какого-либо ученого или художника, близких по творческим принципам, идеям или манере — например, «ананьевская школа психологов», «строгановская школа ИКОНОПИСИ». Термином «школа» характеризуют также живопись, скульптуру города или целой страны в случае, если их своеобразие выражено в определенных стилистических и хронологических границах – «болонская школа», «фламандское искусство».

Точно также и содержание понятия «университет» (или лат. ALMA MATER- родная мать) воспринимаеся не только как тип высшего учебного заведения. Миссия университетов состояла в обучении молодого человека совокупноти всех видов знаний. С давних времен университет был очагом мудрости, выполнявшем несколько задач: не только сохранял и передавал и искал имеющиеся в обществе научные знания, возвышенные духовные и культурные ценности. Но и воспитывал интеллект ради высшей культуры. Исторически именно в университетах рождалось новое знание, формировалась научная теория, оформлялась та или иная парадигма понимания жизни, растительного и животного мира.

Добавить комментарий