Оценка качества образовательной технологии

В качестве модели для описания образовательных технологий выбран подход, принятый в мировом авторском и патентном праве, в частности, в России. Это наиболее прагматический подход, позволяющий реально осуществлять, как индивидуализацию объекта авторского права, так и обособление объекта интеллектуальной собственности, в смысле различия.
Осуществлять задачу индивидуализации объекта авторского права, и его обособление позволяет формула изобретения. Одним из назначений формулы: определение объема правовой охраны, предоставляемой патентом на изобретение или полезную модель.
Формула изобретения или полезной модели состоит из следующих частей: 1) ограничительной, включающей существенные признаки общие для предлагаемого объекта и прототипа, 2) отличительной, включающей существенные признаки, которые отличают предлагаемый объект от прототипа, т.е. новые существенные признаки. Только совокупность существенных признаков, отраженных в ограничительной и отличительной частях формулы (условно их можно назвать существенные ограничительные и существенные отличительные признаки) обеспечивают достижение технического результата.
По сути — формула изобретения – это краткая словесная характеристика сущности изобретения или полезной модели, содержащая совокупность существенных признаков, достаточных для достижения технического результата.
Определение «формулы изобретения» можно представить следующим образом:

Определить совокупность существенных признаков объекта.
Сформулировать формулу: а) указать существенные ограничительные признаки и б) указать существенные отличительные признаки.
Описать получаемый технический результат.
Применение некоторых методов и формализмов технологий патентования в образовательной сфере для реализации целей, указанных выше, вполне приемлемо с некоторыми упрощениями. В основе метода оценки качества предлагаемой образовательной технологии являются:

Указание технологии, рассматриваемой в качестве прототипа для предлагаемой технологии.
Построение списка отличительных признаков предлагаемой образовательной технологии относительно признаков технологии-прототипа.
Описание преимуществ предлагаемой технологии по отношению к прототипу на языке отличительных признаков.

Добавить комментарий