Определение образовательной технологии
Образовательная технология (технология в сфере образования) — это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования.
Понятие «образовательная технология» представляется несколько более широким, чем «педагогическая технология» (для педагогических процессов), ибо образование включает, кроме педагогических, еще разнообразные социальные, социально-политические, управленческие, культурологические, психолого-педагогические, медико-педагогические, экономические и другие смежные аспекты. С другой стороны, понятие «педагогическая технология» относится (что очевидно) ко всем разделам педагогики.
Важное место среди образовательных технологий занимает технологический подход к преподаванию и учению, предусматривающий точное инструментальное управление учебным процессом и гарантированное достижение поставленных учебных целей.
В зарубежной литературе имеются следующие близкие термины:
technology in education — технологии в образовании,
technology of education — технологии образования,
educational technology — педагогические технологии.
Применение технологического подхода и термина «технология» к социальным процессам, к области духовного производства — образованию, культуре, — это относительно новое более сложное явление для социальной действительности.
Термин «образовательная технология» пока еще не устоялся, поэтому однозначного определения его еще не существует. Часто образовательная технология понимается очень узко — например, как технология преподавания, учения или учебной деятельности (учебы).
Технологический подход открывает новые возможности для освоения различных областей образовательной, в том числе педагогической деятельности и социальной действительности, что позволяет:
с большой определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами;
анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование;
комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы;
обеспечивать благоприятные условия для развития личности;
уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека;
оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы;
выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.