Математика как предмет
Математика как предмет «ужасна» тем, что состоит из очень большого количества маленьких навыков и операций, знание которых совершенно необходимо при решении различных задач и примеров. При невладении даже хотя бы одним из таких навыков бывает невозможно правильно решать огромное число заданий. Отследить их адекватное усвоение ни школьным учителям, ни родителям зачастую не под силу. Причём, чтобы каждый из таких навыков был твёрдо усвоен, нужна практика; тщательная отработка в самых разнообразных задачах и ситуациях. Кроме того, человеческая память устроена таким образом, что к каждому изученному приёму нужно вернуться по нескольку раз спустя определённые промежутки времени — иначе полученная информация не перейдёт в уверенное знание. Есть и ещё одна особенность. Человеческий мозг в состоянии воспринять только ту информацию, которая как-то связана с чем-то уже известным и знакомым. Например, существует правило, которое знают все хорошие лекторы: количество нового в материале не должно превышать 20%, иначе внимание аудитории будет потеряно. На практике это реализуется в хорошо известном принципе обучения «от простого к сложному». Если новая тема при подаче перегружена неизвестными ребёнку приёмами, и если сложность заданий не наращивается постепенно, ученик просто не способен понимать и воспринимать это. Здесь уже дело касается индивидуальных отличий, которые очень сложно учитывать при любом групповом преподавании.
Свежие комментарии